title title title
article article
image image_not_supported

ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ

ВЫСШАЯ ШКОЛА ТЕХНОЛОГИИ И ЭНЕРГЕТИКИ

Доступная среда

Научно-методический ресурсный центр инклюзивного и дуального образования в СПбГУПТД

Процесс получения инклюзивного образования обеспечивается наличием в университете:

  • Базы данных студентов с инвалидностью.
  • Научно-методического ресурсного центра инклюзивного и дуального образования.
  • Адаптированных образовательных программ, которые осваивают студенты с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.
  • Методического обеспечения реализации адаптированных образовательных программ.
  • Договора о сотрудничестве с РУМЦ РГПУ им. Герцена (повышение квалификации преподавателей, подготовка волонтеров, оказание консультационной и методической помощи, обеспечение обучения лиц с ОВЗ и инвалидов с различными нозологиями техническими средствами в центрах коллективного пользования РУМЦ и др.).
  • Образовательного портала университета, на котором представлены рабочие программы по дисциплинам, адаптированным для инвалидов с проблемами опорно-двигательного аппарата, слабовидящих и слабослышащих.
  • Использованием технологий, рекомендуемых для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью.
  • Регулярного участия студентов с ОВЗ и инвалидностью в ярмарках вакансий с целью оказания содействия в трудоустройстве в онлайн-формате (информация о вакансиях, онлайн-консультации по рынку труда, встречи с потенциальными работодателями).
  • Профориентационных экскурсий, мероприятий и тренингов («как правильно вести себя на встрече с потенциальным работодателем», «как правильно составить портфолио» и др.).
  • Взаимодействия университета с потенциальными работодателями по вопросам организации практической подготовки студентов с ОВЗ и инвалидностью и их дальнейшего трудоустройства.
  • Регулярного информирования выпускников с ОВЗ и инвалидностью о вакансиях на рынке труда (региональный центр содействия трудоустройству выпускников Санкт-Петербурга, (служба занятости населения Санкт-Петербурга, hh.ru и др.).

Научно-методический ресурсный центр в своем составе имеет два отделения – отделение инклюзивного образования и отделение дуального образования.

Задачи НМРЦ:

В реализации инклюзивного образования:

  • сопровождение довузовской подготовки и профориентационная работа с абитуриентами-инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • учет инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в Университете;
  • разработка адаптированных образовательных программ, организация индивидуального сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в процессе их освоения;
  • решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • разработка научно-методического обеспечения учебного процесса, инновационных форм и образовательных технологий работы с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • помощь в социокультурной реабилитации обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ;
  • осуществление контроля за созданием специальных условий для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и безбарьерной пространственной и архитектурной среды;
  • мониторинг качества инклюзивной среды в Университете: удовлетворенность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ образовательным процессом, потребности в совершенствовании технического, технологического, и информационного обеспечения инклюзивного обучения;
  • содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • согласование программ повышения квалификации научно-педагогических работников Университета, участвующих в реализации образовательных программ инклюзивного образования.

В реализации дуального образования:

  • участие в процессе внедрения и реализации модели дуального образования в регионе;
  • участие в организации межведомственного взаимодействия с целью подготовки кадров для экономики региона;
  • проведение профориентационной работы, направленной на осмысленный выбор школьниками профессий и специальностей, наиболее перспективных с точки зрения развития региона;
  • заключение договоров с организациями-работодателями о финансировании образовательных программ и участие в региональных программах содействия занятости населения и трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • разработка, апробация и модернизация образовательных программ, приведение структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ в соответствие с требованиями работодателей, профессиональных стандартов и прогнозом социально-экономического развития региона;
  • внедрение механизмов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ с прямым участием работодателей или их объединений;
  • организация учебно-методического обеспечения образовательных программ, реализуемых на основе модели дуального образования;
  • организация повышения квалификации научно-педагогических работников, участвующих в реализации модели дуального обучения на базе НМРЦ.

Материально-техническое обеспечение

В университете создана безбарьерная среда для лиц с ОВЗ и инвалидов в учебных корпусах, в общежитиях университета, обеспечена доступность библиотечного фонда, на сайте вуза функционирует раздел с версией для слабовидящих.

Материально-техническая база обучения лиц с ОВЗ и инвалидов включает:

  • 18 аудиторий, обеспеченных стационарными техническими средствами для лиц с нарушениями зрения, в том числе 5 видеоувеличителей.
  • 17 мобильных адаптирующих устройств для лиц с нарушениями зрения, в том числе 1 видеоувеличитель, 11 программ увеличения изображения на экране, тифлокомпьютер, брайлевский дисплей, 2 программы экранного доступа, цифровая аудиозапись учебных материалов в формате DAISY.
  • 32 аудитории, обеспеченных стационарными техническими средствами для лиц с нарушениями слуха, 5 мобильных адаптирующих устройств для лиц с нарушениями слуха.
  • 8 аудиторий, обеспеченных стационарными техническими средствами для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе специализированной компьютерной техникой и специальным программным обеспечением.
  • 2 мобильных адаптирующих устройства для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (мобильные, на кресле — коляске).

Учебно-лабораторный корпус, расположенный по адресу ул. Ивана Черных, д. 4

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • специальная парковка транспортных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • пандусы при входе в здание;
  • входная площадка позволяет осуществлять заезд/разъезд студентов в креслах- колясках;
  • в тамбуре предусмотрена зона для маневрирования;
  • высота порогов не превышает допустимого значения 2,5 см;
  • в полотнах наружных дверей имеются смотровые панели (соотв. СНиП 35-01-2001);
  • входы в здание снабжены знаком доступности объекта для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • на 1-ом этаже имеется специально обустроенная туалетная кабина для маломобильных студентов-опорников;
  • увеличена площадь индивидуальных рабочих мест.

Для обучающихся с нарушениями зрения:

  • информация о вузе при входе в здание дублирована рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • установлены специальные ограждения и поручни;
  • выполнена контрастная разметка первой и последней ступеней входной группы;
  • выполнена контрастная разметка путей движения внутри здания;
  • произведена маркировка дверей, в том числе, стеклянных.

Для обучающихся с нарушениями слуха:

  • корпус обеспечен визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях;
  • пути движении к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания спроектированы в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.

В университете действует 5 библиотек, суммарный книжный фонд которых составляет 2,3 млн. экземпляров. Библиотека в учебно-лабораторном корпусе на Вознесенском пр., д. 46 доступна для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, за исключением передвигающихся в креслах-колясках, остальные библиотеки доступны для обучающихся с нарушениями слуха и для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, за исключением передвигающихся в креслах-колясках. Открыт доступ к электронной библиотеке, фонд которой обновляется постоянно и электронно-библиотечной системе IPRbooks.

Электронно-библиотечная система IPRbooks имеет эксклюзивный адаптивный ридер для чтения изданий лицами с ограничениями по зрению, который позволяет увеличивать масштаб до 300 процентов без потери качества изображения. Таким образом, электронные издания IPRbooks являются адаптированными к ограничениям здоровья обучающихся (в частности, подходят для людей с III группой инвалидности по зрению).

Также данная система обладает программой невизуального доступа IPRbooks WV-Reader, которая позволяет воспроизводить тексты изданий с помощью TalkBack — специальной функции на устройствах, работающих под управлением операционной системы Android и предназначенной для пользователей со слабым зрением или полностью незрячих. Его отличительными особенностями являются: адаптированный интерфейс в соответствии с ГОСТом; запуск и работа при помощи задания команд, что дает возможность использования приложения даже людям с полной потерей зрения; навигация по содержанию; голосовой поиск изданий; голосовые ответы на запросы; встроенный синтезатор речи, позволяющий слушать найденное издание.

Питание

Питание обучающихся организовано в течение рабочего дня СПбГУПТД с 10:00 до 18:30 в 7-и столовых и 2-х кафе. Процент охвата горячим питанием составляет 100%. Во все столовые возможен доступ обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в кафе в корпусе на ул. Большая Морская, д. 18 возможен доступ инвалидов-колясочников. В 6 столовых возможен доступ обучающихся с нарушениями слуха.

Информационное обеспечение

Во всех учебно-лабораторных корпусах организован выход в сеть Интернет. Общее количество единиц компьютерной техники превышает 3000 штук. Кроме того, корпуса оборудованы доступом к wi-fi с мобильных устройств. В учебно-лабораторном корпусе на ул. Большая Морская д. 18 на 1 этаже расположен информационный терминал с расписанием занятий обучающихся и планами этажей с обозначением номеров кабинетов, уборных комнат, мест питания, лестниц и лифтов.

Поступление

Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них результатов ЕГЭ сдают вступительные испытания, определенные университетом в соответствии с перечнем вступительных испытаний, и дополнительные вступительные испытания в форме, установленной университетом самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих. Подробнее

Обучение

По большинству образовательных программ, реализуемых университетом, предусмотрена возможность получения образования по заочной форме с использованием системы дистанционного обучения.

Директор: Янык Ирина Васильевна

Адрес: 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 8, каб. №10 (первый этаж).

тел.: +7 (812) 388-24-85

e-mail: nmrc@sutd.ru

Режим работы НМРЦ: пн-пт с 10:00 до 17:00.

ВКонтакте: Мы — Мост СПбГУПТД

Telegram: Мы — Мост СПбГУПТД