XXI век — настоящая веха в истории дистанционного обучения. Интернет- технологии привнесли новые возможности, сделавшие учебный процесс более понятным и доступным.
В истории ДО можно выделить ряд характерных черт этой формы обучения:
Востребованность ДО в настоящее время во многих странах мира, в том числе и в России, обусловлена возрастающими потребностями общества.
В соответствии с законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 2012 г. ст.16 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», дистанционное обучение рассматривается как полноценная технология обучения, наряду с традиционными формами.
В настоящее время в мире накоплен значительный положительный опыт НАПРАВЛЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ использования систем ДО. В Вышей школе технологии и энергетики СПбГУПТД дистанционное обучение успешно применяется уже пятый год. Задача ДО — предоставление качественного образования студентам, не имеющим возможности приезжать на сессию два раза в год. Для руководителей предприятий и административных работников повышение квалификации посредством ДО стало реальностью, позволяющей реже отвлекаться от своих непосредственных производственных обязанностей.