КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ
имени
Заслуженного деятеля науки Российской Федерации,
Доктора экономических наук, профессора
Соминского В. С.
Зав. кафедрой
ТЕРЁШКИНА Татьяна Руфьевна
к.э.н., профессор.
Сертифицированный эксперт-оценщик, член Санкт-петербургского общества оценщиков, действительный член Восточно-Европейского Союза Экспертов (г. Берлин), член Совета УМО по образованию в области менеджмента
Кафедра маркетинга и логистики создана 9 ноября 2004 года. Главным в ее деятельности является достижение высокого качества и профессионализма обучения. Кафедра располагает высококвалифицированным преподавательским составом (2 доктора экономических наук, 5 кандидатов экономических наук, 1 кандидат технических наук), который ведет подготовку специалистов в соответствии с современными требованиями. Средний возраст сотрудников кафедры 40 лет. Профессорско-преподавательский состав кафедры проводит занятия по 44 дисциплинам на всех факультетах университета.
В мае 2005 года кафедре присвоено имя Заслуженного деятеля науки РФ, д.э.н., проф. B.C. Соминского, 30 лет жизни которого было связано с Университетом. Владимир Самуилович Соминский стал родоначальником нового направления в науке «Экономика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ». Более 500 научных работ, часть которых опубликована и переведена на чешский, немецкий, итальянский, английский, финский, болгарский и французский языки. Пять десятков аспирантов, треть из которых стали докторами наук - это лишь отдельные цифры, отмечающие жизненный путь Ученого. Под его руководством преподаватели кафедры начали, одними из первых в городе, читать курсы «Маркетинг» и «Логистика»
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
БАЗОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
(Дневное, заочное обучение)
Подготовка специалистов по специальностям:
– 080502 «Экономика и управление на предприятии целлюлозно-бумажной промышленности» со специализацией: «Производственная логистика».
– 080507 «Менеджмент организации» со специализацией: «Оценкаи управление собственностью».
Занятия проходят с использованием современных компьютерных технологий и технических средств обучения (видеокейсы, мультимедиа и др.). Студенты имеют возможность работать над рефератами, курсовыми и выпускными работами в компьютерном классе и читальном зале, книжный фонд которого включает в себя новейшие печатные и электронные издания.
Студенты принимают участие в Международных студенческих олимпиадах, студенческих конференциях, выполняют дипломные работы и проекты по заказу Администрации города и предприятий.
ОБУЧЕНИЕ, СОПУТСТВУЮЩЕЕ БАЗОВОМУ
С 2003-2004 учебного года с участием Центра оценочных технологий Межотраслевого института повышения квалификации и переподготовки кадров Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета и Санкт-Петербургского общества оценщиков по скоординированной программе проводится параллельное обучение студентов 5 курса. По завершению обучения студенты получают диплом эксперта-оценщика по четырем направлениям: оценка недвижимого имущества, машин, оборудования и транспортных средств, нематериальных активов и интеллектуальной собственности, оценка стоимости предприятий.
ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аспирантура (очная, заочная) по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» на бюджетной и контрактной основе.
Соискательство - подготовка диссертаций лицами, имеющими задел научных исследований по выбранной тематике.
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные направления научной работы:
Развитие теории управления стратегическим развитием, маркетингом и конкурентоспособностью предприятия. Разработка концепций интегрированной логистики в условиях устойчивого развития (Управление цепями поставок).
Управление стоимостью предприятия как современный механизм повышения эффективности хозяйственных структур.
Кафедра ведет большую экспертно-аналитическую работу по заданиям Администрации Кировского района г. Санкт-Петербурга.
Результаты научных исследований докладываются на международных и региональных конференциях.
Кафедра проводит ежегодные конференции:
в апреле – Региональная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Молодежь, образование и наука XXI века».
в ноябре – Международная методическая и научно-практическая конференция «Экономические и управленческие технологии XXI века: теория и практика, подготовка специалистов».
КОНСАЛТИНГ
Осуществляется по трем основным направлениям:
1. Постановка логистики на предприятиях (включая управление запасами)
2. Маркетинг коммерческой деятельности
3. Оценка и управление собственностью (оценка недвижимости, машин и оборудования, нематериальных активов и бизнеса)
ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ:
Краткосрочные открытые семинары (8-16 академических часов)
Тренинги по темам:
– Планирование и прогнозирование спроса
– Закупочная, производственная, распределительная, складская и транспортная логистика
– Управление запасами
– Управление оборотным капиталом
– Управленческий учет
– Стратегическое управление
– Анализ конъюнктуры рынка
– Проведение маркетинговых исследований
– Сбалансированная система показателей
– Формирование резерва руководящих кадров
– Проектирование профессионального развития специалистов и служащих
– Эффективность аутсорсинга
Среднесрочное обучение (свыше 72 академ. часов) по кастономизированным программам, в ходе которых происходит: как повышение квалификации менеджеров (выдается сертификат государственного образца),так и совместное с консультантами решение актуальных проблем управления предприятия-заказчика.
Индивидуальный тренинг топ-менеджмента предприятий по вопросам стратегического управления, организационного развития, управления бизнес-процессами.
Кафедра маркетинга и логистики
Зав. кафедрой ауд. В-208
Тел./Факс: (812) 785-20-03
Преподавательская ауд. В-210
Тел.: (812) 785-27-25
E-mail: MIL@.gturp.spb.ru
195095, г. Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных, д. 4
станция метро «Нарвская».