Высшая школа
технологии и энергетики
СПбГУПТД

rus Русский eng English

Размер шрифта:

Цветовая схема:

Направление дистанционных образовательных технологий

История

Дистанционное обучение (ДО) — явление далеко не новое. Его основоположником считается британский ученый Айзек Питман, который в 1840 году обучал студентов стенографии с помощью почтовых отправлений. В 70-е годы XIX века в Америке были предприняты шаги по организации ДО. В 1873 году Анна Элиот Тикнор разработала систему обучения по почте для женщин и назвала ее «Общество Тикнор». Годом позже эту систему предложил Университет штата Иллинойс. Вильям Рейни Харпер, считающийся в Америке «отцом обучения по почте», в 1892 году учредил первое отделение дистанционного обучения в Университете Чикаго. В 1906 году преподавание по почте было введено в Университете штата Висконсин.

В 1911 году открылись курсы вузовского уровня в Квинслендском университете в Брисбене (Австралия). В 1914 году для детей, живущих далеко от обычных школ, было организовано обучение по почте. Подобные системы для школьников начали использовать в Канаде и Новой Зеландии

В 1939 году аналогичный центр был создан во Франции. Сейчас он стал крупнейшим учебным заведением дистанционного образования в Европе.

После Октябрьской революции 1917 года ДО появилось в России. В Советском Союзе была разработана модель дистанционного образования, названная «консультационной», т.е. заочной. Уже к 60-м годам прошлого века в стране было 11 заочных университетов. После Второй мировой войны опыт СССР переняли другие страны Центральной и Восточной Европы.

С основанием в 1969 году Открытого университета Великобритании учебные заведения, специализирующиеся на дистанционном обучении, появились в целом ряде стран, среди которых Испания, Пакистан, Индия.

В 1979 году в Китае впервые в истории дистанционного образования была создана Национальная сеть радио и телевизионных университетов.