title title title
article article
image image_not_supported

ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ

ВЫСШАЯ ШКОЛА ТЕХНОЛОГИИ И ЭНЕРГЕТИКИ

Итоги 2019-2020 года

Уважаемые коллеги, студенты и абитуриенты!

Подходит к завершению 2019-2020 учебный год. Пожалуй, это был самый насыщенный учебный год в жизни университета. Невозможно вспомнить период времени, который можно было бы сравнить с текущим по влиянию на учебный процесс. Пока идут защиты выпускных квалификационных работ, а некоторые студенты, уже защитились и готовятся получить диплом, пора подвести итоги

Основным вызовом в образовательном процессе можно назвать массовый переход на дистанционное обучение. Сам формат дистанционного обучения не нов. Наш университет и ранее обладал технологиями и опытом ведения учебного процесса в дистанционном формате. Однако сложности были, ведь качество обучения в любых ситуациях должно оставаться в СПбГУПТД на высоком уровне и соответствовать не только требованиям государственных образовательных стандартов, но запросам работодателей и ожиданиям студентов. Качество обучения определяют многие факторы, и это не только квалификация преподавателей, содержание образовательных программам, но также методика обучения и контроль качества.

И сейчас, подводя итоги, приятно осознавать, что наработанный задел позволил всему профессорско-преподавательскому составу и обучающимся оперативно перейти на удалённый формат обучения, сохранив логику и последовательность изучения предметов. Это позволило студентам успешно подготовиться к предстоящей сессии. На данный момент платформой дистанционного обучения – Moodle в СпбГУПТД одновременно пользовались до 7000 студентов и это далеко не предел возможностей, в дистанционном формате реализуются более 2500 учебных курсов, более 1200 находится в разработке. Сейчас в системе Moodle проходят текущая и промежуточная аттестация студентов, проводится государственная итоговая аттестация. Защиты выпускных квалификационных работ осуществляются в режиме online-видеоконференций. В связи с большим количеством участников процесса это стало серьезным испытанием для техники – возникла большая нагрузка на серверы университета. Благодаря слаженной работе команды сотрудников направления дистанционных образовательных технологий, технических специалистов управления информатизации и наших партнеров – поставщиков интернет-услуг, удалось реализовать все необходимое для минимизации сбоев при работе в системе .

Стоит отметить увеличение нагрузки как на преподавателей, так и на студентов, увеличилось время, необходимое для пересдачи и усвоения материала обучающимися. Опыт, полученный за эти месяцы, оказался крайне полезным, произошло существенное продвижение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. По итогам этого периода можно сделать вывод, что данные технологии — это удобный и полезный инструмент, дополняющий традиционный формат обучения, который необходимо применять и в дальнейшем, в случаях отсутствия непосредственного контакта между преподавателями и студентами, ценность которого неоспорима.

Оглядываясь назад, можно сказать, что проделана очень большая и успешная работа, позволяющая нашему университету уверенно смотреть в будущее!

Директор ВШТЭ
П.В.Луканин